Детская и юношеская журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем. Необходимо одновременно помогать ребятам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своем социальном, политическом окружении.
В МОУ Каменской СОШ с 2000 года выходит в свет многотиражная общешкольная газета «Школяр». Школьное печатное издание вызывает большой интерес у ребят и родителей. Редколлегия «Школяра» опирается на работу кружка, так как ребята получают на занятиях очень важную и полезную информацию, содержащую азы издательского дела. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный корреспондент».
Цель программы: дать возможность обучающимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, не только получить более глубокие и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки написания корреспонденций различных жанров, компьютерной вёрстки, создания оригинал-макетов печатной продукции, но и развить личность, её познавательные и созидательные способности.
Задачи программы:
Развивающие:
– развитие образного и логического мышления;
– развитие умения устного и письменного выступления.
Обучающие:
– формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
– овладение основными навыками журналистского мастерства.
Воспитывающие:
– формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
– формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

Настоящая программа социально-педагогического направления и рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыками создания видеороликов, воспитание интересов к тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.
Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности телевизионного ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях - организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Производство телепрограммы - особая профессиональная и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы (ньюсмэйкеров, героев репортажей, гостей в студии) определенных навыков и способностей. Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы "на камеру"? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Программа призвана прояснить эти и многие другие вопросы. Особая задача на тренинге - отработка навыков и приемов работы в кадре. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм.
Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 12-16 лет. Количество учащихся в учебной группе 15 человек
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Благодаря занятиям в объединении «Школьная телестудия» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Положение о мини-пресс-центре "Березополье"
Положение о школьной телестудии
Буклет "Мини-пресс-центр "Березополье""
Буклет "Школяр-TV"
Буклет "Интернет-ресурсы учителям"
Робототехника
В ходе занятий по данной программе предполагается решать следующие задачи: организация занятости школьников во внеурочное время, всестороннее развитие личности учащегося. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. В Комплекте заданий содержатся ссылки на учебные цели по каждому предмету, но у каждого задания Комплекта есть основной учебный предмет,
находящийся в фокусе деятельности учащихся. Находясь на занятиях, учащиеся готовятся к участию в конкурсах различных уровней.
Программа кружка "Занимательная робототехника"